Opros Opros Opros
Opros

Простые правила безопасности

  • никогда не давайте людям «подержать» свою карту

Информации, которая указана на карте, достаточно для того, чтобы совершить с её помощью покупку на некоторых сайтах в интернете. Карта всегда должна быть в зоне вашей видимости.

  • Если вам сложно запомнить ПИН-код, вы можете изменить его в банкомате или приложении Сбербанк Онлайн на код, построенный по собственной логике. Код не должен быть днями рождения и другими данными, которые о вас легко узнать
  • Никому не говорите ПИН-код и код безопасности. Не записывайте ПИН-код, не храните ПИН-код рядом с картой.
  • При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Если вокруг нет людей — это еще не означает, что мошенники за вами не наблюдают.
  • Если на входе в помещение с банкоматом установлено устройство, которое требует ПИН-код вашей карты, не вводите ПИН и не входите туда.
  • Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
  • Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц. Подождите, пока они разойдутся, или воспользуйтесь другим банкоматом
  • Если с номера 900 вам пришла информация о переводе, который вы не совершили, необходимо обратиться в банк, чтобы обезопасить ваши сбережения

Одним из распространенных примеров мошенничества является «перевод по ошибке».

Вам приходит СМС якобы от банка (но не с официального номера 900, а с обычного мобильного номера) о том, что на ваш счет перевели 900 рублей. Текст СМС похож на текст СМС от банка.

Через несколько минут с другого номера приходит СМС о том, что деньги вам перевели по ошибке, и просят их вернуть на карту.

Вы, получив такое СМС, решаете вернуть деньги, ведь они наверно очень нужны этому человеку.

Однако никаких денег на самом деле на ваш счет не поступало. Сообщение пришло не от банка, и если вы решите перевести деньги на карту, то переведете свои деньги.

 

Социальная инженерия

Чтобы войти в доверие и выманить ваши данные или деньги, мошенник может представиться:

  • Сотрудником Службы безопасности, выманивающим данные карты и пароли из СМС под предлогом мошенничества по вашей карте или сбоя системы
  • Вашим родственником, «попавшим в беду», в связи с чем он просит перевести деньги
  • Сотрудником ПФР, предлагающим льготы и путевки, удаленную работу, при этом просит оплатить регистрационный взнос
  • Сотрудником социальных служб, предлагающим компенсации
  • Сотрудником правоохранительных органов/прокуратуры/иных организаций, рассказывающим о мошенничестве, выгодном вложении денег, брокерских или дилерских услугах
  • Покупателем Вашего товара с сайта, выманивающим данные карты, и коды из СМС, под предлогом перевода Вам аванса

 

Признаки того, что вам звонит мошенник:

  • Незнакомый или скрытый номер телефона. Лучше не брать трубку
  • Внезапность и требование быстрого принятия решения. Вас торопят, не дают подумать
  • Чрезмерная настойчивость или заискивание/уговаривание
  • Невнятность и нечеткость ответов на Ваши вопросы. Если вы начинаете задавать уточняющие вопросы, мошенник начинает путаться
  • Интерес к Вашим данным под предлогом помощи (данные карты, пароль из СМС)

Как же противодействовать социальной инженерии?

  1. если Вам позвонили и звонок кажется подозрительным, от вас требуют быстрого решения – не торопитесь. Положите трубку, скажите, что вам надо все обдумать и вы перезвоните. Если есть возможность, посоветуйтесь с кем-то из родственников
  2. Помните – работники банка никогда не запрашивают
  • код безопасности (CVV)
  • логин и пароль от Сбербанк Онлайн
  • коды из СМС.

Работник может запросить только 4 последние цифры номера карты (если звонят вам) или полный номер карты, если вы сами звоните в банк.

Чтобы точно знать, что вам звонят из банка, лучше всего записать все номера банка в телефонную книгу. Если звонок будет с другого номера, он не отобразиться как «Сбербанк».

Если звонок из банка Вам кажется подозрительным, завершите разговор, и перезвоните в банк сами по номеру, указанному на официальном сайте